среда, 15 декабря 2010 г.

Фитнес: поговорим о фитнесе и диете

Сегодня то, как я вам буду писать этот пост снилось мне во сне))))
На вопрос можно ли похудеть без тренировок или можно тренироваться без диеты, я всегда отвечаю - можно, но результат будет не айс.
ДЛЯ похудения и сохранения результатов (разве не к этому мы все стремимся?!) диета идет рука об руку с фитнесом.
Разложим все по полочкам, чтобы было понятно ПОЧЕМУ так происходит.
Жировая прослойка - это резерв, по аналогии представьте, что в банке у вас лежит некоторая сумма во вкладе, которую определенно вы будете использовать в самый последний момент, потому что дома у вас тоже что-то припрятано. Когда мы ограничиваем количество ккал, которые поступают в наш организм, - для тела это стресс. Он пытается восполнить дефицит... и он использует заначку, которая хранится "у вас дома" , то есть то, что проще всего разложить для получения доп энергии... а это, товарищи, как ни прискорбно, - мышцы. Белки очень быстро перерабатываются. Представим, что мы ТОЛЬКО на диете, тогда наше тело начинает "кушать" наши мыщцы, не затрагивая жировую (это же резерв в банке, до него надо еще дойти, снять деньги с вклада и прочее...это долго)
Своими глазами видела девушку, которая похудела только на диете. Вроде бы худая, ножки - тонюсенькие, но стоило ей сделать мне "привет" рукой (помните, когда машешь рукой, жировая на руках потрясывается:?), так вот у нее, невероятно худой, было то же самое. Посмотрела ее ноги - аналогичная ситуация. Плюс  обвисшая кожа! А кожа первой выдает то, что мы худеем. И жуткие морщины на лице....
Рассмотрим противоположную ситуацию, на моем примере. Я в марте 2010 решила похудеть за счет тренировок, я и так много тренируюсь, но тут стала по 3 часа ежедневно (но без изменения режима питания) - в результате за месяц убойных тренировок - всего минус 500гр... проблема  в том, что за счет тренировок мы тратим не очень-то много ккал. Например за час степа от 300 до 400, а если тренировка была низкоударная (темп не быстрый) то и еще меньше. А что такое 300 ккал?? Это всего лишь половинка шоколадки, 1\3 стандартного попкорна или поллитра газировки... класс. да???
 В общем если только фитнес, вы конечно подтянете кожу, мышцы будут в тонусе, но вес будет уходить слишком медленно и зачастую, подрывая нашу физику из-за большого кол-ва тренировок.
Теперь расскажу почему все-таки надо совмещать эти два понятия.
Итак, мы сокращаем кол-во ккал, тело начинает "кушать" белок, но ни тут-то было!!! Мы приходим на тренировку и делаем упражнения на укрепление мышц, что не дает белку расщепиться. Тогда у тела встает вопрос " А откуда же мне брать энергию, если самый простой источник недоступен". Вот тут-то и начинается использование РЕЗЕРВА, то есть жировой. У организма просто нет иного выбора))))
Чтобы тренировки были ЭФФЕКТИВНЫМИ, нужно тренироваться по схеме 2-3, то есть 2 силовых и 3 аэробных в неделю.
Например, пн мы делаем упражнения,а после на час на беговую или эллиптический тренажер (можно велосипед, степпер, такие групповые программы как степ, тайбо, танцы и прочее аэробное, например аквааэробика или интенсивное плаванье в бассейне), среда мы тренируемся только аэробно, пятница сила+аэробная тренировка. Вот при таком режиме, жиросжигающий процесс будет работать на максимуме В КУПЕ с диетой.
Первое время будет тяжело((( К сожалению, тут я не могу вас порадовать. Но когда пойдут результаты, и вы заметите как изменились, радость от этого перекроет все на свете)))
А еще , фитнес - отличный антидепрессант))) так вместо того, чтобы налететь на шоколад на ночь, пойдите позанимайтесь, это также провоцирует выброс в кровь эндорфина (гармона счастья), только в отличии от шоколада, тренировки не только не "отложаться" на талии, но и уменьшат ее)))))
чуть позже я напишу планы аэробных тренировок.)))

2 комментария:

  1. Добрый день! Хочу вас спросить: у меня трое маленьких детей, т.е. возможности ходить в спортзал, бассейн никакой:( Я занимаюсь только силовыми и гимнастикой каждый день в сочетании с витаминно белковой диетой. Мечтаю, чтобы на бедрах остались только мышцы, а весь жир сошел. У меня нет лишнего веса, но жирок в нижней части жить мешает, а наработанное вверху терять не хочется!Ваша фигура идеал для меня. Есть ли какой то вариант для моей ситуации?

    ОтветитьУдалить
  2. Диана, вы уверены, что хотите быть "дрыщем" как я? ))) по крайней мере так меня называют)
    давайте кое-что конкретизируем, я, как поняла, у вас фигура типа Х ?
    И давайте поговорим по подробнее о витаминно-белковой диете.... чем именно вы питаетесь (тут я попрошу конретизировать в тч грамм, так как вы в курсе что переизбыток белка наижутчайшим образом отравляет организм и из-за него может нарушится работа печени и почек?!)

    ОтветитьУдалить