воскресенье, 24 апреля 2011 г.

От старой жизни к новой

 Я ТОЖЕ ЕЛА ФАСТФУД или моя история, как я стала правильно питаться


Расскажу вам кое-что про себя, чтобы вы могли составить в голове картину о том, почему я изменила стиль питания и образ жизни.
Все свое сознательное детство меня кормили по "военному принципу" - лишь бы пожирнее и послаще. И все детство я болела и никто не мог понять, что именно со мной происходит.
каждый раз, попадая к бабушке на дачу, я приезжала с жуткой болью в животе, хотя моя бабуля (естественно) божилась, что ничего "особенного" мне не давала.
Когда наступила эра фастфуда, я также как и многие была увлечена Дошираками и прочей дребеденью не только потому, что это казалось мне вкусным, но и потому, что у мамы не было времени готовить и питалась я сама, исключительно рыночными пирожками с картошкой, дошираком, колой и марсами.
Но с завидной периодичностью меня поражала боль, похожая на желудочную. Таблетки, однако , мне не помогали совсем.
Такой образ и стиль питания довел меня не только до лишнего веса (что было неприемлимым для танцора) но и до постоянной боли. В 16 лет я еще не задумывалась о том что можно и нужно есть,а  что нельзя.
Но однажды (после спортивной травмы) я стала думать философски и поняла, что любая травма - это как сигнал, что что-то мы делаем не так и что-то надо менять.
Так началось мое познание себя.
Первым делом я сдала кровь на пищевые аллергии и оказалось, что практически все, что я ем - мне нельзя категорически!
С этого момента я перестала есть жирные сорта мяса и рыбы, отказалась от колы и чипсов, и начала пить кефир и есть творог. Мое состояние постепенно стало лучше.
В институтскую пору, я питалась в нашей столовой. Вроде бы все не плохо, но от гречки и жаркого и картошки с курицей мне внось становилось плохо. Я решила попробовать их разделить. Если ем курицу, то с овощами, если захочу рис - то отдельно от белка, опять же с порцией овощей. Иными словами "раздельное питание". Так я впервые "услышала" то, что хотело сказать мне мое тело.
И этот выбор понравился моему организму. Я стала чувствовать себя легче и пищеварение нормализовалось, но начал мучать дерматит. Кожа покрывалась сыпью на руке, если я понервничаю. А как не нервничать, если постоянные соревнования, конкурсы, сессия в конце концов?! Тем более мази давали временный эффект, но стоило снова запереживать, как все начиналось заново.
И тут мне мой лечащий костоправ (не удивляйтесь, у танцоров гуляют суставы еще так, поэтому раз в 2 недели приходится "чиниться") сказал "А не попробовать ли тебе не есть мясо недельки 2 и посмотри как отреагирует тело". Я задумалась, и решила попробовать. Каково же было мое удивление, что дерматит полностью прошел и не вернулся, даже во времена, когда мое психо эмоциональное состояние оставляет желать лучшего! После 2 недель отказа от мяса, мне больше не захотелось его совсем, и с тех пор я его в пищу не употребляю.
Но надо же как-то восполнять дефицит белка! Я стала пробовать кефир. творог. И опять же, не все кефиры мне подходят, и уж тем более не все творога. Оказалось, что мне хорошо и легко только от живого кефира (а не у того, где срок годности полгода), а творог я могу есть только обезжиренный, потому что от жирного у меня сразу колет в боку.
Я стала вести дневник питания и записывать туда не только то, что съела , но и самое важное - СВОИ НАБЛЮДЕНИЯ. Писала о том, как реагирует мое тело на тот или иной продукт, появляется ли дискофорт, горечь во рту или другие проблемы с ЖКТ.
например от сырой морковки мне хорошо, а вот от вареной - бурчит в животе и мне это не приятно.
И так, шаг за шагом, я смогла составить список продуктов "благоприятных" для своего тела: то, что насыщает и одновременно оставляет чувство легкости и комфорта.
А в один момент я попала ко врачу и мне сообщили что у меня ВРОЖДЕННАЯ деформация желчного пузыря и дисконезия желчевовыдящих путей. И прописали диету №5.
Я не могу описать словами, какова была моя реакция, когда я прочитала состав этой диеты.
Там было исключено все то, от чего (путем наблюдений) я отказалась сама.
То есть я поймала сигнал своего организма и встала на верный путь.
Я нашла не только первопричину своих проблем, но и самостоятельно нашла решение!!! Я была очен счастлива, что всупаю в новую эру своей жизни - жизни здорового питания, и тем паче мне было приятно, что рецепт этой жизни - я разработала собственными силами)))



Именно поэтому, я всем рекомендую вести записи, наблюдать, смотреть и стараться понять себя. Надо всего лишь уяснить что действительно хочет ваше тело. И тогда жизнь станет гармоничной)


3 комментария:

  1. кстати, вот подстава, раз в месяц оч хочется есть (девушки поймут), а у меня как на зло курс таблеток для прочистки желчного, который предпогалает 4хдневное голодание. кажется я схожу с ума, потому что мое желание поесть обусловлено гармональным фоном, а лекарство не подействует, если я буду кушать. вот и встает дилемма - поест и удовлетворить плотский аппетит или вылечить свой желчный наконец....

    ОтветитьУдалить
  2. Ты молодец.
    Молодец с большой буквы!
    Я горжусь такими людьми!)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень классный блог! Читаю с удовольствием! Спасибо тебе:)
    Накопилось парочку вопросов:
    1) есть ли толк от разгрузочного дня, если завтракать? я по утрам не могу не поесть и потом не сорваться, завтракаю кашой(чаще гречневой)+фрукт\бутерброд с плавленым сыром(кстати, как ты относишься к плавленому сыру?)\орехи какие-нибудь\сухофрукты. Будет тот же эффект разгрузки?
    2) Что ты кушаешь в кафешках и ресторанах, если гуляешь где-нибудь с друзьями??
    3) Что делать если невозможно отказаться от мучного? Просто с ума схожу без макарон\хлеба, чувствую себя плохо и ужасная раздражительность))все мысли о еде и только) в итоге-срыв и ночные тет-а-теты с хлебом
    4) Про холосас и изюм- как часто можно проводить курс? Ужасно нравиться мне этот коктейль,но боюсь проблем со здоровьем (у меня та же диета №5 и те же проблемы. что и у тебя)
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить